

Применяемые в школе образовательные технологии соответствуют возрастным и медико-психолого-педагогическим особенностям учащихся.
Для эффективного использования образовательных технологий простраивается их преемственность, взаимодополняемость.
Сбалансированность используемых образовательных технологий.



| 
 
 Ведущие технологии  | 
 I ступ. (1-4 кл)  | 
 II ступ. (5-9 кл)  | 
 III ступ. (10-11 кл)  | 
| 
 I. По подходу к ребенку:  | |||
| 
 1. личностно - ориентированные  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 2. гуманно- личностные  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 3. сотрудничества  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 II. По организационным формам:  | |||
| 
 1. классно-урочная  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 2. индивидуальные  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 3. групповые  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 4. дифференцированного обучения  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 5. коллективного способа обучения  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 6.лекционно – семинарская система  | 
 -  | 
 -  | 
 +  | 
| 
 7. зачетно – сессионная система  | 
 -  | 
 -  | 
 +  | 
| 
 8. обучение на основе схем и знаковых моделей  | 
 -  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 9. тьюторские группы  | 
 -  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 10. модульное обучение  | 
 -  | 
 -  | 
 +  | 
| 
 III. По типу управления познавательной деятельности:  | |||
| 
 1. технология развития критического мышления через чтение и письмо  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 2. обучение с помощью ТСО  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 3.работа в малых группах  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 4.работа в парах сменного состава  | 
 -  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 IV. По преобладающему методу:  | |||
| 
 1. объяснительно- иллюстративные  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 2. развивающегося обучения  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 3. диалогические  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 4. диспут  | 
 -  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 5. дискуссия  | 
 -  | 
 -  | 
 +  | 
| 
 6. дебаты  | 
 -  | 
 -  | 
 +  | 
| 
 7. программированное обучение  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 8. дидактические игры  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 9. учебно–поисковая деятельность  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 10. проблемное обучение  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 11.познавательный поиск по типу научного исследования  | 
 -  | 
 -  | 
 +  | 
| 
 12. метод проектов  | 
 -  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 13. информационно-коммуникауионные  | 
 -  | 
 +  | 
 +  | 
Используемые технологии сбалансированы, они соответствуют возрасту детей, их психофизическим особенностям, интеллектуальному потенциалу. Применяемые технологии взаимодополняемы, прослеживается их целесообразность, преемственность по ступеням обучения. Они позволяют решать цели, спрогнозированные в зоне потенциального развития школьников, обуславливают достижение желаемого образа выпускника как результата образовательного процесса на каждой ступени обучения.
Разнообразие используемых в системе образовательных технологий повышает мотивацию учащихся, делает образовательный процесс личностно значимым и успешным.
В СОШ № 4 ведется мониторинг успешности применения современных образовательных технологий, при этом учитываются не только уровень овладения знаниями, умениями, навыками, но и проводится диагностика, позволяющая оценить уровень соответствия компетенциям, заложенным в желаемый образ выпускника.
В образовательном учреждении СОШ № 4 современные образовательные технологии изучаются, апробируются и внедряются на протяжении нескольких лет. В образовательном учреждении предпочтение отдается концепции педагогической поддержки ребенка и процесса его развития О.С. Газмана, личностно – ориентированному обучению, которые позволяют поддерживать процессы самопознания, саморазвития ребенка, сообразно с его психофизическими, индивидуальными особенностями, осуществлять субъект – субъектные отношения учителя и ученика, предполагают проектировать результат, вести мониторинг образовательного процесса.
| 
 
 Ступень  | 
 
 Название технологии  | 
 Количество учащихся осваивающих технологию  | 
 Доля учащихся, осваивающ. новые техн.  | 
 
 Показатели  | 
| 
 I (1-4кл) 
  | 
 Развивающая система Занкова Л.М.  | 
 132  | 
 34,5  | 
 Высокое качество обучения, успешное участие в олимпиадах, конкурсах  | 
| 
 Исследовательская технология  | 
 62  | 
 16  | 
 Участие в НОУ «Малая академия» НПК  | |
| 
 Педподдержка детей с низкими интеллектуальными способностями, ослабленных и больных детей  | 
 75  | 
 20  | 
 100 % обученности  | |
| 
 Дифференцированное обучение  | 
 382  | 
 100  | 
 Понижение уровня тревожности,по выш. мотивации, оценка, адекватность оценки  | |
| 
 Дидактические игры 
  | 
 382  | 
 100  | 
 Выс. Уровнь мотивации Выс. Качества ЗУН  | |
| 
 Здоровьесберегающие технологии  | 
 382  | 
 100  | 
 Снижение усталости, повышения мотивации, снижение заболеваемости учащихся  | |
| 
 II ступень (5-9 кл) 
 
 
 
 
  | 
 Интерактивные технологии  | 
 213  | 
 45,6  | 
 Повышения уровня: самостоятельности в суждениях, коммуникативности, мотивации к учению  | 
| 
 Обучение на основе схем и знаковых моделей  | 
 309  | 
 66  | 
 Повышение качества обученности, снижение тревожности  | |
| 
 Технология развития критического   | 
 139  | 
 29,7  | 
 Повышения уровня: самостоятельности в поисковой деятельности, повышение мотивации при работе с книгой  | |
| 
 Обучение с помощью ТСО  | 
 467  | 
 100  | 
 Повышение мотивации к учению  | |
| 
 Проблемное обучение  | 
 129  | 
 27,6  | 
 Повышение уровня познавательной активности  | |
| 
 Модульные технологии  | 
 98  | 
 21  | 
 Повышение познавательного интереса систематизации знаний. Различие самостоятельности  | |
| 
 Технология ТРИЗ  | 
 17  | 
 4  | 
 Развитие логики, абстрактного мышления, повышение познавательной активности  | |
| 
 Разноуровневое обучение Творческий – 6% Продуктивный – 79% Репродуктивный – 15%  | 
 
 467  | 
 
 100 
  | 
 Снижение уровня тревожности, повышение мотивации, снижение усталости  | |
| 
 Технологии сотрудничества (групповые, командные)  | 
 467  | 
 100  | 
 Развитие чувства взаимопомощи, взаимоподдержки, коммуникативности  | |
| 
 Здоровьесберегающие технологии  | 
 467  | 
 100  | 
 Снижение усталости, повышение умственной активности, снижение заболеваемости  | |
| 
 III ступень (10-11 кл) 
  | 
 Проектные технологии  | 
 87  | 
 63,5  | 
 Развитие исследовательских навыков, повышение познавательной деятельности. Работа в НОУ. Участие в НПК  | 
| 
 Информационно-комуникационные технологии  | 
 66  | 
 48  | 
 Развитие умений самостоятельного поиска информации, её обработки, использовании  | |
| 
 Технологии ТРИЗ  | 
 13  | 
 9  | 
 Развитие логики, нестандартного мышления, способности к интегрированию знаний  | |
| 
 Коммуникативные технологии  | 
 66  | 
 48  | 
 Повышение уровня коммуникативности, снижение тревожности  | |
| 
 Лекционно-семинарские и зачетно-сессионные  | 
 
 137  | 
 
 100  | 
 Подготовка к учебе в ВУЗах и Сузах, повышение уровня удовлетворенности школьной жизнью, формирование когнитивной и специальной компетенции  | |
| 
 Технологии «дебаты», «дискуссия», «диалог»  | 
 
 66  | 
 
 48  | 
 Развитие самостоятельности мышления, развитие критического мышления, коммуникативной компетенции  | |
| 
 Интерактивные технологии  | 
 137  | 
 100  | 
 Повышение коммуникативности, самостоятельности, снижения тревожности, повышение активности  | |
| 
 Технологии сотрудничества (групповые, командные)  | 
 
 137  | 
 
 100  | 
 Развитие коммуникативности, взаимопомощи, взаимоподдержки  | 
Таким образом, эффективно используются современные образовательные технологии в образовательном процессе, что позволяет иметь стабильно высокие результаты качества образования, снижения нагрузки и заболеваемости учащихся, повышение профессионального мастерства педагогов, рост числа педагогов, занимающихся инновационной деятельностью, высокий уровень удовлетворенности учеников, родителей, педагогов результатами образовательного процесса в СОШ № 4.
Качество знаний учащихся школы имеет стабильный достаточно высокий уровень и превышает среднеобластной, что подтверждает эффективность реализуемых в образовательной деятельности школы программы «Управление качеством образования» и программы развития «От успеха в школе – к успеху в жизни». Что обусловлено целенаправленным применением адаптированных рабочих программ по предметам и использованием современных педагогических технологий: индивидуального, дифференцированного обучения, гуманно-личностных и здоровьесберегающих, обучения на основе схем и знаковых моделей и др.
В общеобразовательных классах сохранение качества знаний связано с использованием педагогами школы технологии интеграции, личностно-ориентированного, развивающего, проблемного и дифференцированного обучения, а также технологии дидактичесих игр и диалогические.
В классах повышенного уровня сохраняется высокий % качества и увеличение до 2% произошло в результате эффективного применения современных образовательных технологий, таких как: технологии развития критического мышления . индивидуального, модульного, программированного, проектного обучения, исследовательских и информационно-коммуникационных технологий.