В рамках всероссийской акции «Безопасность в сети интернет» в МАОУ «СОШ №4» прошёл Единый урок  

 
   
   
   
   
 

 

Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних, обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-теле коммуникативной среде.

На параллели 3-х классов были проведены классные часы и викторины. При организации классного часа по данной тематике учитывались возрастные особенности учащихся, уровень их знакомства с Интернетом.

Ученикам была продемонстрирована презентация «Безопасность в интернете», видеоролик «Правила безопасного поведения в Интернете». Показ сопровождался комментариями по сути выполняемых действий и их назначению, предостережением от различных действий.

В рамках классного часа прошла дискуссия: Для чего нужен интернет? Какие виды мошенничества существуют в сети интернет и как от них защититься? Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить? Как обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений.

Большое значение для эффективного проведения тематических классных часов по безопасности в сети Интернет имеет не только содержание, но и форма его проведения. Поэтому в конце данного мероприятия провелась викторина «Что я знаю о безопасной работе в Интернете».

Подводя итоги классного часа, выяснилось, что большинство учеников начальной школы имеют опыт работы в сети Интернет, и полученная ими информация поможет им в будущем эффективно бороться с негативными факторами в сети.

 

 

На параллели 4-х классов прошёл квест по данной тематике. Игра началась с построения. Представителю каждой команды был вручен маршрутный лист со схемой движения по школе и названием станций. На каждой станции участников игры ожидали интересные и увлекательные задания. На станции «Вирус» ребятам  нужно было уничтожить злой вирус стрелами Касперского, попав в него стрелами игрушечного арбалета. На станциях «Паззл» и  «Ребус» учащимся предлагались задания по разгадыванию ребусов «Интернет», «Вирус», «Безопасность», «Компьютер» и сбор паззлов  по теме квеста. Станция «Корзина», представляла собой «полигон» по уничтожению мусора, где ребята проявили свои способности в меткости с помощью цветных мячей, представляющих ненужную информацию. На станции «Выполни по алгоритму» учащимся предлагалось задание представить себя роботом и четко выполнить предложенную инструкцию. Сложными в интеллектуальном плане предстали станции: «Викторина» и «Ситуации», где ребята проявили свои знания и быстроту мышления в поставленных вопросах о безопасности в сети интернет. На последней станции «Правда или ложь» ребята могли проявить не только свои аналитические способности, но и творческие задатки в инсценировании предложенных ситуаций, где задача Пользователя, задавая ряд стандартных вопросов, познакомиться, а потом угадать правду или ложь говорит Неизвестный. Вопросы и ответы были приготовлены заранее на карточках. В конце диалога Неизвестный предлагает встретиться. Пользователь может согласиться, если поверил, или отказаться, если нет. По результатам диалога участник и зрители видят, что определить, с кем ты ведешь диалог на самом деле очень сложно. Детям на этом этапе предлагалось сформулировать правила общения в сети Интернет, вспомнить правила этикета.

Все классы с удовольствием приняли участие в данном мероприятии. В итоге на параллели  4 классов победителями стали две  команды 4 «в» класса и одна команда 4 «а» класса. По  итогам игры ребятам были вручены памятные дипломы.

 

 

В 7 в классе Урок был проведён в форме беседы с использованием презентации «Безопасный Интернет» с сайта «Единый урок» (материалы для 5-9 классов средних общеобразовательных школ предоставлены Лигой безопасного Интернета). Учащимся напомнили о проверке и настройке приватности для защиты   личных данных в Интернете, а также о необходимости соблюдать сетевой этикет. Из материалов презентации шестиклассники узнали о существовании поддельных сайтов и их опасности, о программах- ловушках, вредоносных программах. В ходе беседы приводились реальные примеры того, к чему ведёт несоблюдение правил безопасности в сети Интернет. Дети согласились с советом ограничить пользование Интернетом и жить реальной жизнью, чтобы избежать неприятностей, связанных с интернет-зависимостью.

В конце урока учащимся было предложено пройти квест «Сетевичок» и онлайн-тест по ссылкам, размещённым в Сетевом городе. Каждый ученик получил вклейку в дневник с необходимыми ссылками

 

В 8-11 классах была проведен урок-беседа по безопасному интернету

Интернет – часть нашей жизни. В интернете мы ищем нужную нам информацию. Было уделено большое внимание следующим моментам:

1. Соблюдение правил эксплуатации устройства

-Правильно подключай устройство

- Своевременно заряжай аккумулятор

- учитывай условия эксплуатации

2. Вредоносные программы

- вирусы (сетевые черви, руткиты, шпионские программы)

 - вредоносные программы (похищение логинов и паролей, похищение данных банковских карт, делать скриншоты, рассылать спам, звонки и смс)

3. Признаки заражения компьютера (вывод на экран странных сообщений, подача странных сигналов, открытие дсководов, перезагрузка).

4. Как избежать заражение компьютера

 - антивирус

-ограничение доступа

 - обновление программ

- ненадежные источнки

5. Меры безопасности при работе с wi-fi

- не передавать личную информацию

 - значок безопасного соединения

 - откл общий дорступ к принтеру

В мобильном тел. откл функцию автоматического подключения к wi-fi.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт.

7. Навыки для работы с информацией

8. Источники информационного мусора

9. Стратегия поиска информации

10. Оценка достоверности информации (здравый смысл и собственная грамотность, оценка и проверка источника).

11.Авторское право.

12. Цифровая репутация (настройка доступности своего профиля, информация не должна содержать оскорблений, корректность, спокойствие и уверенность в себе)

13. Сетевые мошенничества

 - фишинг

- вишинг

-  фарминг

 - смс мошенничество

14. Противодействие мошенничествам (следить за аккаунтом, использование проверенных сайтов, использование сложных и разнообразных паролей)

15. Покупки в интернете (выбор проверенных интернет –магазинов, использовать виртуальную карточку, покупки совершать только со взрослыми. Осторожно – пробный период и платная подписка)

После обсуждения правил безопасного поведения в информационном пространстве учащиеся прошли анкетирование на сайте единыйурок.дети.

Где в процентном отношении увидели степень сформированности навыка безопасного поведения в информационном обществе.

 

Учщимся было предложено пройти онлайн тесты

Контрольная работа для младшей группы (6-11 лет)

http://единыйурок.дети/?view=quiz&quiz_id=28

Контрольная работа для средней группы (12-16 лет)

http://единыйурок.дети/?view=quiz&quiz_id=31

Контрольная работа для старшей группы (17-19 лет)

http://единыйурок.дети/?view=quiz&quiz_id=33  


 

 

 

   "Безопасность в сети Интернет"

Уважаемые учащиеся школы. Предлагаем вам принять участие в мероприятии, по безопасности в сети Интернет.
V МЕЖДУНАРОДНЫЙ КВЕСТ ПО ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ http://сетевичок.рф  
Цифровая грамотность — набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Цифровая грамотность включает:

Информационная безопасность
Техническая компетенция
Цифровое потребление
Цифровая коммуникация
Три задания квеста Сетевичок
Участник должен пройти три задания квеста и набрать максимальное количество баллов
1. КВЕСТ СЕТЕВИЧОК. Небольшая теория. 30 вопросов. 30 минут на ответы. Набрать максимум баллов
2. ПРЕМИЯ СЕТЕВИЧОК. Ты судья конкурса. Выбрать лучший детский сайт. Выбрать лучшую работу по кибербезопасности. Получить баллы за судейство.
3. ОБРАЗ ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ В СЕТИ. Ответить на вопросы. Получить баллы

ДЛЯ регистрации необходимо придумать имя - логин (англ. буквы), пароль, Указать Забайкальский край, Краснокаменский район, адрес школьного сайта http://sveka4.edusite.ru/

Онлайн тесты

Контрольная работа для младшей группы (6-11 лет) http://единыйурок.дети/?view=quiz&quiz_id=28

Контрольная работа для средней группы (12-16 лет) http://единыйурок.дети/?view=quiz&quiz_id=31

Контрольная работа для старшей группы (17-19 лет) http://единыйурок.дети/?view=quiz&quiz_id=33  


 

С 24 по 29 октября в нашей школе прошел "Единый урок безопасности в сети Интернет"

 

Учащиеся 7- 8 классов познакомились с увлекательной презентацией Лиги безопасного интернета (использовался материал с сайта "Единый урок безопасности в сети Интернет"  http://www.единыйурок.рф/index.php/eu-po-kiberzashchite )

 

 

 Участвовали в квесте "Сетевичок" по адресу www.cетевичок.рф

 Познакомились с сайтом "Изучи интернет и управляй им. "http://игра-интернет.рф

 Побывали в ВебЛандии http://web-landia.ru/

Педагоги, учителя и родители познакомились с рекомендациями на сайте  "Интернешко" http://www.interneshka.org/

 

Учащиеся 9,11 классов познакомились с презентацией Лиги безопасного интернета (использовался материал с сайта "Единый урок безопасности в сети Интернет"  http://www.единыйурок.рф/index.php/eu-po-kiberzashchite )

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ

 

Учащиеся начальной школы познакомились с Правилами безопасного поведения в Интернете

 

 

 


Методические материалы и разработки уроков


 

Беседа "Как не стать жертвой мошенников"


 

Беседа "Безопасный и полезный интернет для продвинутых пользователей"

 

 


 

Правила безопасного поведения в сети Интернет

 


 

 

использовались материалы с сайтов

 

http://www.ligainternet.ru/

http://www.schoola28.ru/

http://rkn.gov.ru/mass-communications/p700/p701/