| 
 
  | 
  
 
  | 
 
  | 


Сведения об учащихся с ОВЗ в МАОУ СОШ №4
Дети с особыми образовательными потребностями.
| 
 ОУ  | 
 Количество детей с особыми образовательными потребностями / из них инвалидов  | 
 Программа обучения  | 
 Инд. обуч.  | 
 Дист. Обуч.  | 
 Инвалиды  | |||||||||||
| 
 МАОУ «СОШ №4»  | 
 Всего  | 
 ЗПР  | 
 УО  | 
 Слабосл ышащих  | 
 Глухих  | 
 Слабовид ящих  | 
 Слепых  | 
 С Наруш. речи  | 
 С Наруш. ОДА  | 
 ООБ  | 
 АОП Для ЗПР  | 
 АОП Для УО  | 
 АОП Для ОФПНР  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 8  | 
 4  | 
 0  | 
 0  | 
 0  | 
 2  | 
 0  | 
 0  | 
 2  | 
 7  | 
 1  | 
 0 
  | 
 0  | 
 0  | 
 0  | 
 4  | |
Дети -инвалиды
| 
 ОУ  | 
 Кол-во детей инвалидов  | 
 1-4  | 
 5-9  | 
 10-11  | 
 Из них обучается в ОУ (1)  | 
 Из них по Общеобразовательным программам  | 
 АОП для ЗПР  | 
 АОП для УО  | 
 Программы для детей с ОФПН  | 
 обучаются индивидуально на дому (2)  | 
 Не обучаются (3)  | 
 Обучаются по программам другого вида (4)  | |||||||
| 
 МАОУ «СОШ №4»  | 
 7  | 
 1  | 
 5  | 
 1  | 
 7  | 
 1-4  | 
 5-9  | 
 10-11  | 
 1-4  | 
 5-9  | 
 1-4  | 
 5-9  | 
 1-4  | 
 5-9  | 
 1-4  | 
 5-9  | 
 10-11  | 
 0  | 
 0  | 
| 
 1  | 
 5  | 
 1  | 
 0  | 
 0  | 
 0  | 
 0  | 
 0  | 
 0  | 
 0  | 
 0  | 
 0  | ||||||||




Категории детей с ограниченными возможностями здоровья: 
 Нарушения слуха 
К категории детей с нарушениями слуха относятся дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота). 
Тугоухость – стойкое понижение слуха, вызывающее затруднения в восприятии речи. Тугоухость может быть выражена в различной степени – от небольшого нарушения восприятия шепотной речи до резкого ограничения восприятия речи разговорной громкости. Детей с тугоухостью называют слабослышащими детьми. 
Глухота – наиболее резкая степень поражения слуха, при которой разборчивое восприятие речи становится невозможным. Глухие дети – это дети с глубоким, стойким двусторонним нарушением слуха, приобретенным в раннем детстве или врожденным. 
Нарушения речи 
К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. От других категорий детей с особыми потребностями их отличает нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития. Выделение этих дифференцирующих признаков необходимо для отграничения от речевых нарушений, отмечаемых у детей с олигофренией, ЗПР, слепых и слабовидящих, слабослышащих, детей с РДА и др. 
Нарушения зрения. 
Слепые дети. К ним относятся дети с остротой зрения от 0 (0%) до 0,04 (4%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками, дети с более высокой остротой зрения (вплоть до 1, т.е. 100%), у которых границы поля зрения сужены до 10 – 15 градусов или до точки фиксации. Слепые дети практически не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности. 
Слабовидящие дети – это дети с остротой зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками. 
Дети с пониженным зрением, или дети с пограничным зрением между слабовидением и нормой, - это дети с остротой зрения от 0,5 (50%) до 0,8 (80%) на лучше видящем глазу с коррекцией. 
Нарушения опорно-двигательного аппарата 
Термин «нарушение опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие генез органического и периферического типа. 
Двигательные расстройства характеризуются нарушениями скоординированности, темпа движений, ограничение их объема и силы. Они приводят к невозможности или частичному нарушению осуществления движений скелетно-мышечной системой во времени и пространстве. 
Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отклонения в развитии у детей с патологией опорно-двигательного аппарата отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений. 
Задержка психического развития (ЗПР) 
Задержка психического развития (ЗПР) – это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии. Задержка психического развития рассматривается как вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития («задержка темпа психического развития»), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей умственной отсталости. В целом для данного состояния характерны гетерохронность (разновременность) проявления отклонений и существенные различия как в степени их выраженности, так и в прогнозе последствий. ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, церебрастеническими, невротическими, неврозоподобными и др.), нарушающими интеллектуальную работоспособность ребёнка. 
Умственная отсталость 
Умственно отсталые дети - дети, имеющие стойкое, необратимое нарушение психического развития, прежде всего, интеллектуального, возникающее на ранних этапах онтогенеза вследствие органической недостаточности ЦНС. 
Множественные нарушения 
К множественным нарушениям детского развития относят сочетания двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и др.) у одного ребенка. Например, сочетание глухоты и слабовидения, сочетание умственной отсталости и слепоты, сочетание нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушений речи. В качестве синонимов в литературе используются и другие термины: сложный дефект, сложные аномалии развития, сочетанные нарушения, комбинированные нарушения и, все более утверждающееся в последнее время, - сложная структура дефекта, сложная структура нарушения или множественное нарушение. 
Детский аутизм 
Детский аутизм в настоящее время рассматривается как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Общими для них являются аффективные проблемы и трудности становления активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, которые определяют их установки на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность собственного поведения.


 
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
 Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект)    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (проект)   Федеральный государственный образовательный стандарт для умственно-отсталых обучающихся (проект)   Приказ №1082 от 20 сентября 2013 года "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии"   СанПиН для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья   ст .79 Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ"  Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья    Приказ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья   Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными   НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МАОУ "СОШ №4" 
 
 
скачать   
 
 
 скачать   
 
 
скачать   
 
 
скачать   
 
 
скачать   
 
 
скачать   
 
 
скачать   
 
 
нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России
03.02.2015 N 35850)скачать   
 
 
  
 Приказ № 64 от 15.05.2016 "О создании творческой группы по введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с УО" 
скачать   
|   
 CF8C432C-116D-4914-95E4-C404EEAED873  | 
  
 05079673-513A-4ACF-9E0C-39EC98BD31DF  | 
  
 4D956DF9-CCCB-4DC5-943D-3D5A1E37DB18  |