
| 
 Общие сведения  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
| 
 Сведения о повышении квалификации:  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
| 
 Грамоты, благодарности:  | 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
| 
 Результаты деятельности за 2016-2018 г. 
 
 
 
 
 
 
  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 



| 
 Психолого-педагогическое сопровождение 
 
 – это система профессиональной деятельности педагога – психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.  | 
| 
 Цель психологического сопровождения:  | 
| 
 создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.  | 
| 
 Основные направления деятельности педагога-психолога:  | 
| 
 - психолого–педагогическая диагностика; - коррекционно–развивающая работа; - психолого–педагогическое консультирование; - психологическая профилактика и просвещение; - организационно - методическая работа.  | 
| 
 Психологическая диагностика предусматривает деятельность по:  | 
| 
 - получению своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей и подростков, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам; - выявлению возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного и профессионального самоопределения; - определению причин нарушений в обучении, поведении и развитии несовершеннолетних. Данное направление мы реализуем через опрос, анкетирование, тестирование, изучение продуктов практической деятельности учащихся.  | 
| 
 Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по:  | 
| 
 - активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей и подростков, реализацию возрастных и индивидуальных возможностей развития несовершеннолетних, а также личностный рост и профессиональное совершенствование взрослых участников; - реализации комплекса индивидуально-ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетних. В реализации данного направления работы мы используем следующие формы: Индивидуальные и групповые занятия, факультативный и элективный курсы, часы информационно-профориентационной работы, классные часы, социальная практика. На начальном и основном уровне образования организованы факультативные курсы по программе «Тропинка к своему Я». Занятия проводятся с целью формирования и сохранения психологического здоровья школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни. А также развитие навыков общения у детей и подростков, эмоционально-личностной сферы детей и формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме. Занятия проводятся с периодичностью один раз в неделю в течение учебного года. С целью психологической подготовки к экзаменам организованы занятия в рамках элективного курса «Путь к успеху» для учащихся 9,11 классов. Занятия проводятся с января по май.  | 
| 
 Психологическое консультирование предусматривает деятельность по:  | 
| 
 - консультированию детей и молодежи по широкому кругу вопросов, связанных с учением, развитием, личностным и профессиональным самоопределением, взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками; - консультированию администрации образовательного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом, администрации и педагогов - по вопросам развития, обучения, воспитания и образования детей и подростков; - консультированию родителей (законных представителей) и членов семей несовершеннолетних по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий; - консультированию представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитием детей и подростков, по проблемам возрастных и индивидуальных особенностей психического, личностного развития детей и молодежи, социализации и социальной адаптации несовершеннолетних.  | 
| 
 Психологическое просвещение предусматривает деятельность по:  | 
| 
 - повышению психологической культуры родителей и педагогов; - формированию потребности в психологических знаниях и их практическому применению, желания использовать психологические знания в работе с ребенком или в интересах собственного, личностного и профессионального роста у педагогов, воспитателей, родителей; - формированию у субъектов ОП психологической помощи потребности в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании.  | 
| 
 Психологическая профилактика предусматривает деятельность по:  | 
| 
 - разработке, апробации и внедрению развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа; - контролю за соблюдением психогигиенических условий общения и развития детей в образовательных учреждениях и семье, обеспечением гармоничного, психического развития и формирования личности несовершеннолетних на каждом возрастном этапе; элиминированием неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, семье; - обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждению возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации; - подготовке детей и подростков к осознанию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания; - своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей и подростков; - своевременному предупреждению безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков. Формы по реализации данных направлений: лектории, семинары, различного рода акции, конкурсы, круглые столы, родительские собрания – практикумы и т.д.  | 
| 
 Организационно-методическая работа включает в себя  | 
| 
 - планирование работы; - анализ своей работы; - планирование и подготовку диагностических мероприятий (составление плана диагностического обследования, подготовка стимульных материалов и т.п.); - анализ диагностических мероприятий (обработка результатов и написаниезаключений); - планирование и подготовку коррекционно-развивающих мероприятий; - анализ коррекционных занятий; - подготовка материалов к консультированию и просвещению и т.п. - ведение документации (заполнение журнала, справок и т.п.); - оформление тематических стендов; - повышение своего уровня квалификации (обучение на курсах повышения квалификации); - посещение семинаров, круглых столов, конференций; - самообразование (посещение библиотек и т.п.). Залогом успешной и результативной деятельности в нашей школе является тесное сотрудничество администрации школы, педагогов и социально-психологической службы. Так при выявлении семьи или ребенка, находящегося в ТСЖ, мы стараемся оказать им комплексную помощь с привлечением соответствующих внешних организаций.  | 
Аналитическая деятельность
 




 

Рекомендации учащимся, родителям, педагогам 
Рабочие программы

