| 
 Критерии 
деятельности классно- 
  
го руководителя  | 
 Показатели деятельности классного руководителя, соответствующие оценке эффективности 
его работы  | 
    | 
    | 
| 
 0 баллов  | 
 1 балл  | 
 2 балла  | 
 3 балла  | 
 4 балла  | 
    | 
    | 
| 
 1. Ведение до документации  | 
    | 
    | 
| 
 1.1. Ведение  журнала 
   | 
 Работа с 
журналом не 
ведется  | 
 Журнал ведется 
неаккуратно 
(систематические 
исправления, записи 
разными чернила- 
ми, неподобающий 
внешний вид). 
Систематически 
делаются замечания 
по ведению журнала. 
Замечания исправляются несвоевременно или не исправляются вовсе  | 
 Журнал ведется 
неаккуратно (допускаются исправления, 
записи разными 
чернилами), нерегулярно заполняются 
списки учащихся по 
предметам, сведения о родителях, 
о пропусках учащихся, листок здоровья. 
Замечания в журнале исправляются 
несвоевременно  | 
 Журнал ведется 
аккуратно. Свое- 
временно заполняются списки учащихся по предметам, не всегда своевременно заполняются сведения о родителях, пропусках учащихся, 
листок здоровья. 
Замечания в журнале исправляются 
своевременно  | 
 Журнал ведется 
аккуратно в соответствии с правилами  ведения журнала. 
Своевременно 
и аккуратно заполняются списки учащихся 
по предметам, сведения о родителях, о пропусках учащимися предметов по 
уважительным и без 
уважительных причин, 
листок здоровья  | 
    | 
    | 
| 
 Критерии 
деятельности классного руководителя  | 
 Показатели деятельности классного руководителя, соответствующие оценке эффективности 
его работы  | 
    | 
    | 
| 
 0 баллов  | 
 1 балл  | 
 2 балла  | 
 3 балла  | 
 4 балла  | 
    | 
    | 
| 
 1.2. Ведение 
дневников учащихся 
(выставление отметок, общение с родителями обучающихся,  контроль за ведением дневников обуч.)  | 
 Дневники 
заведены не у 
всех учащихся, не всегда 
своевременно и правильно заполняются учащимися, не проверяются 
классным 
руководителем, не контролируется 
выставление 
оценок, 
не поддерживается связь с родителями  | 
 Дневники заведены 
не у всех учащихся, 
имеют неаккуратный 
внешний вид, не 
всегда своевременно и правильно 
заполняются 
учащимися в 
соответствии с 
правилами ведения 
дневника, проверяются классным 
руководителем 
крайне редко, не 
контролируется 
выставление оценок, не поддерживается 
связь с родителями  | 
 Дневники заведены 
не у всех учащихся, 
не всегда своевременно и правильно заполняются 
учащимися в 
соответствии с 
правилами ведения 
дневника, не 
регулярно проверяются классным 
руководителем, не 
всегда контролируется выставление 
оценок, поддерживается связь с родителями  | 
 У всех учащихся 
заведены дневники, но не всегда 
своевременно и 
правильно заполняются учащимися 
в соответствии с 
правилами ведения 
дневника, регулярно проверяются 
классным руководителем, контролируется выставление оценок, не 
систематически 
поддерживается 
связь с родителями  | 
 У всех учащихся 
заведены дневники. 
Они своевременно и 
правильно заполняются учащимися в соответствии с 
правилами ведения 
дневника, регулярно 
проверяются классным руководителем, 
контролируется 
выставление оценок, 
поддерживается связь 
с родителями 
   | 
    | 
    | 
| 
 1.3. Планирование работы на год, полугодие, триместр  | 
 Работа не 
планируется  | 
 Работа планируется, 
задачи не соответствуют задачам школы  | 
 Работа планируется, 
задачи соответствуют задачам школы, 
запланированные 
мероприятия 
направлены на 
реализацию задач 
школы. Есть психолого-педагогическая 
характеристика класса  | 
 Работа планируется, задачи соответствуют задачам 
школы, запланированные мероприятия направлены на 
реализацию задач 
школы, есть 
самоанализ работы 
педагога и психолого-педагогический анализ классного коллектива  | 
 Планирование 
воспитательной 
работы соответствует 
нормам и требованиям, предъявляемым 
к плану, план сдается 
в срок  | 
    | 
    | 
| 
 2. Работа с родителями  | 
    | 
    | 
| 
 1. Проведение родительских 
собраний  | 
 Родительские собрания не 
проводятся  | 
 Родительские 
собрания проводятся не чаще одного 
раза в год. Посвящены в основном успеваемости и 
поведению учащихся  | 
 Родительские 
собрания проводятся не реже 2-х раз в 
год. Посвящены в 
основном успеваемости и поведению 
учащихся, протоколы родительских 
собраний не ведутся  | 
 Родительские 
собрания проводятся не реже 2-х 
раз в год на темы, 
актуальные для 
работы с детьми 
данного класса в 
соответствии с 
планом школы и планом работы классного руководителя. Протоколы родительских собраний ведутся  | 
 Регулярно 1 раз в 
четверть проводятся 
родительские собрания на темы, актуальные для работы с детьми данного класса в соответствии 
с планом школы и 
планом работы классного руководителя. Протоколы родительских собраний ведутся  | 
    | 
    | 
| 
 2.2. Участие родителей 
в классных и школьных 
мероприятиях  | 
 Родители 
не участвуют 
в классных и школьных 
мероприятиях  | 
 Родители иногда 
принимают участие 
в делах и жизни класса: посещают 
родительские 
собрания, не 
оказывают помощи 
классному руководителю в обустройстве класса, проведении классных 
и школьных мероприятий  | 
 Родители принимают участие в делах и 
жизни класса: посещают родительские собрания, не 
оказывают помощи 
классному руководителю в обустройстве класса, проведении классных 
и школьных мероприятии  | 
 Родители принимают участие в 
делах и жизни класса: посещают 
родительские 
собрания, иногда 
оказывают помощь 
классному руководителю в обустройстве класса, проведении классных и школьных мероприятий  | 
 Родители принимают 
активное участие в 
делах и жизни класса: регулярно посещают 
родительские собрания (выступают на 
них), оказывают 
помощь классному 
руководителю 
в обустройстве 
класса, проведении 
классных и школьных мероприятий  | 
    | 
    | 
| 
 2.3. Работа с неблагополучными 
семьями  | 
 Работа не 
проводится  | 
 Работа проводится 
по требованию 
администрации  | 
 Работа проводится, 
семьи посещаются, 
акты обследования 
не составляются  | 
 Работа проводится 
периодически, 
посещение семьи 
не реже 2 раз в год, составляются акты обследования семьи  | 
 Работа проводится 
систематически, составляются акты об- 
следования семьи, поддерживается связь с отделом семьи, посещение семьи не реже 1 раза в четверть  | 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
 3. Организация ученического самоуправления.  | 
    | 
    | 
| 
 Наличие органа ученического самоуправления 
  
  
   | 
 Не выбран 
  
   | 
 Существует номинально  | 
 Кл. руководитель диктует, что делать  учащимся 
   | 
 Дети-инициаторы всех классных дел  | 
 Активное участие обучающихся в органах самоуправления школы и др.  | 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
 4. Проведение общешкольных мероприятий.  | 
    | 
    | 
| 
 Количество  учащихся, задействованных  в общешкольных мероприятиях  | 
 0%  | 
 10-20%  | 
 21-50%  | 
 51-80%  | 
 81-100%  | 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
 5. Работа кружков, секций.  | 
    | 
    | 
| 
 Количество учащихся, задействованных в работе кружков, 
секции  | 
 0%  | 
 10-20%  | 
 21-50%  | 
 51-80%  | 
 81-100%  | 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
 6. Удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью класса.  | 
    | 
    | 
    | 
| 
 6.1. Количество учащихся, 
удовлетворенных жизнедеятельностью класса  | 
 0%  | 
 10-20%  | 
 21-50%  | 
 51-80%  | 
 81-100%  | 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
 6.2. Количество родителей, удовлетворенных жизнедеятельностью класса  | 
 0%  | 
 10-20%  | 
 21-50%  | 
 51-80%  | 
 81-100%  | 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
 7. Организация внеурочной деятельности класса  | 
    | 
    | 
| 
 7.1.Проведение вне- 
классных 
мероприятий по плану  | 
 Мероприятия по плану 
не проводятся  | 
 Мероприятия по 
плану проводятся, 
но их уровень 
низкий (мероприятие плохо подготовлено, учащиеся не проявляют интереса, не запоминают 
мероприятие)  | 
 Мероприятия по 
плану проводятся, 
их уровень средний 
(использованы 
стандартные 
неактивные формы 
работы, учащиеся не 
проявляют активности и интереса)  | 
 Мероприятия по 
плану проводятся, 
их уровень выше 
среднего (использованы новые активные формы работы, учащиеся 
проявляют активность и интерес, не участвуют в подготовке сценария)  | 
 Мероприятия по 
плану проводятся, их 
уровень высокий 
(использованы новые 
активные формы 
работы, учащиеся 
проявляют активность 
и высокий интерес, 
участвуют в подготовке сценария)  | 
    | 
| 
    | 
| 
    | 
| 
    | 
| 
    | 
| 
    | 
| 
    | 
| 
    | 
| 
    | 
| 
 7.2.. Проведение экскурсий, походов  | 
 Мероприятия не проводятся  | 
 Мероприятия 
проводятся, но в 
форме прогулок  | 
 Мероприятия 
проводятся не реже 
2 раз в год, экскурсии и походы  | 
 Мероприятия 
проводятся 1 раз 
в четверть (триместр) 
  
  
  
   | 
 Мероприятия проводятся систематически 
2 раза в четверть, 
экскурсии и походы 
тематические.  | 
    | 
| 
    | 
| 
    | 
| 
    | 
| 
    | 
| 
    | 
| 
 7.3. Профориентационная 
деятельность 
  
   | 
 Деятельность не осуществляется 
  
  
  
  
   | 
 Осуществляется формально            
  
   | 
 Осуществляется не систематически  | 
 Осуществляется систематически. 
Включает в себя: 
тематические 
классные часы, знакомство с профессиями; анкетирование учащихся  | 
 Осуществляется систематически. 
Включает в себя: 
психолого-педагогическое исследование, 
тематические классные часы, ознакомление с профессиями  на предприятиях, 
анкетирование учащихся и родителей. 
   | 
    | 
| 
    | 
| 
    | 
| 
    | 
| 
    | 
| 
    | 
| 
    | 
| 
    | 
| 
    | 
| 
 7.4.. Индивидуальная 
работа с учащимися 
из группы риска . (ВШК и др.) 
  
   | 
 Учащиеся 
группы риска 
не выявляются, работа с ними не 
ведется  | 
 Выявление учащихся 
группы риска. Отсутствие вовлечения их во внеурочную 
деятельность класса, 
в работу кружков и 
секций, отсутствие связи с родителями 
(законными представителями) таких учащихся  | 
 Выявление учащихся 
группы риска. 
Единичное вовлечение их во внеурочную деятельность 
класса и посещение 
кружков и секций, отсутствие постоянной связи с родителями (законными 
представителями) таких учащихся  | 
 Выявление учащихся группы риска. 
Не достаточно час- 
тое вовлечение их 
во внеурочную деятельность класса, 
в работу кружков и секций, не регулярное поддержание связи с родителями (законными представителями) таких учащихся  | 
 Выявление учащихся 
группы риска. Активное вовлечение их во 
внеурочную деятельность класса, в работу 
кружков и секций, 
постоянное поддержание связи с родителями (законными представителями) 
таких учащихся  | 
    | 
| 
 7.5.. Мероприятия по 
безопасности жизнедеятельности учащихся  | 
 Мероприятия не проводятся  | 
 Мероприятия 
проводятся 
по предложению 
администрации  | 
 Мероприятия 
проводятся периодически не по всем 
направлениям  | 
 Мероприятия 
проводятся 
систематически 
по всем направлениям  | 
 Мероприятия проводятся систематически 
по ПДД, пожарной безопасности, безопасности в быту и на улице, предупреждению детского травматизма. Травматизма нет  | 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
 7.6.. Профилактика 
вредных 
привычек  | 
 Профилактика не проводится  | 
 Профилактика 
проводится периодически в форме 
бесед, 50% учащихся не имеют вредных привычек  | 
 Профилактика 
проводится периодически в форме 
бесед, 70% учащихся 
не имеют вредных 
привычек  | 
 Профилактика про- 
водится систематически разнообразными формами и 
методами, 80% учащихся не имеют вредных привычек  | 
 Профилактика 
проводится систематически разнообразными формами и 
методами, 100% 
учащихся не имеют вредных привычек  | 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
 8. Аналитическая деятельность  | 
    | 
    | 
| 
 Ведение аналитической 
деятельности своей работы (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности)  | 
 Деятельность 
не проводится  | 
 Деятельность 
проводится 
по предложению администрации по форме  | 
 Деятельность 
проводится 1 раз 
в год  | 
 Деятельность 
проводится 
систематически 2 раза в год  | 
 Деятельность проводится систематически 
1 раз в четверть  | 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
 9. Использование новых воспитательных технологий  | 
    | 
    | 
| 
 9.1. Внедрение элементов. здоровьес-берегающих 
технологий 
  
  
  
  
   | 
 Здоровьесбе- 
регающие 
технологии 
не применяются 
   | 
 Здоровьесберегаю- 
щие технологии 
применяются 
по предложению 
администрации. 
  
Учащиеся участвуют 
в "Дне здоровья", в мероприятиях, направленных на сохранение и улучшение здоровья обучающихся .  | 
 Здоровьесберегаю- 
щие технологии 
применяются 
периодически, 
направлены 
на сохранение 
и улучшение физического здоровья учащихся, классный рук  проводит тематические        классные часы,   | 
 Здоровьесбере- 
гающие технологии, направленные 
на сохранение 
и улучшение 
физического 
и психического 
здоровья, применяются систематически .Участие класса в Детском празднике Севера и др. мероприятиях. 
Тематические классные часы  | 
 Здоровьесберегаю- 
щие технологии, 
направленные 
на сохранение 
и улучшение физического и психического 
здоровья, применяются систематически. 
Участие класса в Детском празднике Севера, других мероприятиях, направленных на сохранение и улучшение здоровья учащихся. Тематические классные часы.  | 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
    | 
    | 
| 
 9.2. Проектная деятельность.  | 
 Проектная 
деятельность 
не проводится  | 
 Проект заявляется, 
но продукт проект- 
ной деятельности 
не представляется.  | 
 Проектная деятельность осуществляется.. 
Выполняется в течение учебного года или на протяжении нескольких лет. 
Участвуют  не менее 50% учащихся класса. 
  
      | 
 Проектная деятельность осуществляется. Выполняется не менее 2-х проектов в год при участии  не менее 60% учащихся класса.  | 
 Проектная деятельность осуществляется. 
Выполняется 1 проект 
в четверть при участии 80% и более учащихся класса..  | 
    | 
    | 
| 
 10. Организация питания  | 
    | 
    | 
| 
 Организация 
питания, 
соблюдение 
санитарно-гигиенических норм 
в столовой  | 
 Классный 
руководитель 
не обеспечивает дисциплину во время приема 
пищи, соблюдение 
санитарно-гигиенических норм до и после 
приема пищи 
у учащихся, не присутствует во время приема пищи  | 
 Классный руководитель не обеспечивает дисциплину во 
время приема пищи, 
соблюдение 
санитарно-гигиенических норм до и после приема пищи 
у учащихся, а только 
присутствует во 
время приема пищи  | 
 Классный руководитель обеспечивает 
дисциплину во 
время приема пищи, 
соблюдение сани- 
тарно-гигиенических 
норм до и после 
приема пищи у 70% 
учащихся, но не 
находится с детьми 
от начала и до конца 
приема пищи 
ежедневно  | 
 Классный руководитель обеспечивает дисциплину 
во время приема пищи, соблюдение 
санитарно-гигиенических норм до 
и после приема 
пищи у 80% 
учащихся, для 
этого находится с детьми от начала и 
до конца приема 
пищи ежедневно  | 
 Классный руководитель следит за 
правильностью 
приема пищи, обеспечивает дисциплину во время приема пищи, 
соблюдение санитар- 
но-гигиенических 
норм до и после 
приема пищи у 100% 
учащихся, для этого 
находится с детьми от 
начала и до конца 
приема пищи ежедневно  | 
    | 
    | 
| 
 12. Уровень воспитанности  | 
    | 
    | 
| 
 Уровень 
воспитанности  | 
 Очень 
низкий  | 
 Низкий  | 
 Средний  | 
 Хороший  | 
 Высокий  | 
    | 
    |