Наличие положительной динамики здоровья учащихся по итогам ежегодных медицинских обследований учащихся.
  
  
    Ежегодно в школе проводятся медицинские осмотры учащихся 1,2, 5, 9-11 классов узкими специалистами, которые оказывают своевременное медицинское и профилактическое лечение.
     На протяжении многих лет остаются стабильными I группа здоровья, среднее физическое развитие учащихся, увеличивается число детей с физическим развитием выше среднего и уменьшается число инфекционных заболеваний.
    Хорошие результаты дает медицинское освидетельствование юношей допризывного возраста, где школа №4 занимает 1 место:
  
| 
    | 
 2017  | 
 2018  | 
 2019  | 
 2020  | 
| 
 Количество здоровых юношей (%) от числа осмотренных  | 
   
  
44%  | 
   
  
42%  | 
   
  
41%  | 
   
  
48%  | 
  
    Мониторинг здоровья и функционального состояния учащихся  свидетельствует о снижении числа учащихся, имеющих заболевания.  
    Этому способствует активное внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс и профилактические мероприятия:
  
Работа по укреплению физического здоровья учащихся, поддержанию их психического здоровья, а также формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни проводится совместно с учителями физкультуры, психологической и социальной службами школы. В школе  имеется спортивный зал  площадью  484,4 м2,  спортивная площадка ( площадь волейбольной площадки - 162 м2, баскетбольной – 264 м2, футбольное поле – 3200 м.2,а также кабинет ритмики. С целью обеспечения двигательной активности в учебный план школы введены часы физкультуры:
     В учебном плане дополнительного образования выделены часы на организацию кружков и секций физкультурно-спортивного направления –всего 9 организационных форм: Кружок «Час здоровья»- динамическая пауза на 1-х классов  для развития двигательной активности ( выделено 3 часа в неделю для каждого из 4-х первых классов), секции «Мой друг мяч», «Спортивные игры» в начальной школе, секция «Баскетбол»,секция «Волейбол» для учащихся 5-11 классов введены для развития спортивных навыков , умений работать в команде. Фомирование ЗОЖ и культуры питания ведется на занятиях кружков « Правильное питание» и «Правильное питание – залог здоровья»
  Традиционно в план воспитательной работы школы включены такие мероприятия:
 
| 
 ступень  | 
 классы  | 
 Мероприятие   | 
  Охват 
Дата проведения  | 
| 
 Начальная школа. 
   | 
 2 кл. 
4 кл. 
1 кл. 
2 – 3 кл. 
2-4 кл. 
1 кл. 
2 кл. 
4 кл. 
4 кл. 
2-3 кл.  | 
  «Веселые старты»  
 «Смотр строя и песни».  
«Свистать всех наверх»  
 «А ну-ка, мальчики»  
 «Викторина знатоков спорта» «Тропинками здоровья» 
 «Фестиваль народных игр»  
 «Жизнь без опасности»  
 «Олимпиада по физ-ре» 
 «В гостях у светофора»   | 
 80 чел. ноябрь. 
75 чел. февраль. 
80 чел. февраль. 
150 чел. февраль. 
170ч.7 апреля. 
80 чел. апрель. 
 90 чел. апрель. 
75 чел. апрель. 
24 чел. апрель. 
80 чел. май  | 
| 
 Среднее звено, старшая школа. 
   | 
 5-6 кл. 
9-11 кл. 
5-6 кл. 
7-8 кл 
9-11кл 
9-11кл  | 
  «Веселые старты» 
 «веселые финиши!»  
 «В гостях у сказки». 
 «Школа выживания» 
«Военизированная эстафета» 
«А ну-ка, девушки!»   | 
 70 чел. декабрь. 
30 чел. февраль. 
60 чел. апрель. 
115 чел. май.  | 
 
  
 
Выполнение санитарно-гигиенических норм в процессе проведения учебных занятий.
   Школа работает в две смены. В обеих сменах предусмотрены по две 20 минутные перемены для питания учащихся в школьной столовой. Охват организованным горячим питанием составляет 83.4 % (73,6 % за родительскую плату и 9,8 % бесплатное питание за счет средств администрации города Краснокаменска и Краснокаменского района). Пользуются свободной продажей 12 % учащихся.



 
 
  Искусственное освещение кабинетов соответствует нормам СанПиН.
      В разделе «Концепция желаемого будущего состояния школы» здоровьесбережение представлено через заложенные принципы:
·           Гуманности, который предполагает создание атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка и педагога.
·          Природосообразности, который основывается на воспитанности и обучении детей сообразно их полу и возрасту;
·           Педподдержки, направленный на совместное определение со школьником его собственных интересов, преодоление проблем.
Разработана программа «Искоренение вредных привычек к подростков», которая предотвращает негативные тенденции. Этому способствует использование современных здоровьесберегающих технологий.
·           Успешности, предполагает создание условий, при котором каждый участник образовательного процесса успешно реализуется в соответствии со своими способностями.
 
 
 
  



 
      Таким образом в образовательном учреждении программа развития школы предусматривает меры по поддержанию и улучшению здоровья школьников.