| 
   
   
 
  
  
  
  
Дорожная карта ЦОС 
 
 
Приказ  "Об исполнении  регионального  проекта «Цифровая образовательная среда» в МАОУ «СОШ № 4» в 2021-2022 учебном году 
  
  
 
Положение о функционировании ЦОС 
  
Практико-ориентированный семинар по теме   
«Управление качеством образования в условиях реализации  федеральных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда»  
21.10.2021г., МАОУ «СОШ №4», 10-00, дистанционный формат  
Цель: обобщение опыта работы по управлению качеством образования через реализацию  проекта адресной методической помощи школа  с низкими результатами»500+»  и «Цифровая образовательная среда».    
  
1.       Ельцина Ж.А. Реализация национальных проектов как инструмент управления качеством образования. https://cloud.mail.ru/public/Cd2C/RaaRwNz92   
2.       Просянников Т.А. Управление качеством образования на основе результатов ВПР https://cloud.mail.ru/public/QfNf/jWwHu2BNw   
3.       Туранова З.Ю.  Реализация коррекционно-развивающей составляющей в образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ https://cloud.mail.ru/public/s9Bd/3VtGzVD82   
4.       Косяченко Е.Н. Воспитывающая среда школы как фактор достижения  образовательных результатов и повышения качества образования. https://cloud.mail.ru/public/XHHP/X7mxbCJoF   
  
  
 
| 
    | 
 1 урок  
10-20   | 
 2 урок  
11-20   |  
| 
 Группа 1  
  
Представление опыта управленческой деятельности педагогов и классных руководителей на уровне  
НОО   | 
 Урок математики, 4а   
Тема: Величины  
  
Уч. Волкова О.А., каб. 114  
https://cloud.mail.ru/public/XFAz/zFKVe8 2oH   
 
  | 
 Внеурочное  занятие с использованием УМК  «Мы твои  
друзья»  во 3а    классе по теме  «Такие разные кошки»  
Кл.рук . Выдыш Л.П.., каб. 122 https://cloud.mail.ru/public/CLqS/feKE eCqBN   
 
  |  
| 
 Группа 2  
Представление опыта управленческой деятельности педагогов и классных руководителей на уровне  
ООО   | 
 Урок математики, 8б  
  
Уч.Леоненко И.В., каб. 312  
https://cloud.mail.ru/public/ztpe/fhrK2bDo T  
 
  | 
 Внеурочное занятие по Финансовой грамотности в 6б классе по теме   «Знатоки финансовой грамотности»  
  
Кл.рук. Петунина Е.С., каб 312 https://cloud.mail.ru/public/hVVb/8AJe 
SUbBW  
 
  |  
| 
 Группа3  
Представление опыта управленческой деятельности педагогов и классных руководителей на уровне  
СОО   | 
 Урок информатики   
(профильный уровень) по теме «Базы данных»  
Уч. Казаков А.М., каб. 431 https://cloud.mail.ru/public/eZBd/BG5Q 
GVCmY  
 
  | 
 Классный час в 9 классе б по теме «Краснокаменск, место старта – это ты!»  
Кл.рук. Матафонова Е.В., каб. 424 https://cloud.mail.ru/public/DXe2/AVT FJ2Lmg   
 
  |  
| 
 Аудиолинейка по теме «Я и моя ответственнос ть» по итогам месячника   | 
 Аудиолинейка по теме «Я и моя ответственность» по итогам месячника правового воспитания.  Бойцова Ж.В.   | 
  Фрагмент логопедического занятия с обучающимися по теме «  
В гости к осени»  
Уч. Бурлакова Т.Б., каб. 131 https://cloud.mail.ru/public/14EP/FaaSo JW7v   
 
  |  
| 
 правового воспитания.   
Бойцова Ж.В.   | 
    | 
  Фрагмент  внеурочниго занятия по адаптивной физкультуре с обучающимися 
Уч. Самодурова Н.Г., каб. ритмики   |  
| 
    | 
 Аудиолинейка по теме «Наш школьный дом».  Бойцова Ж.В.   | 
 Аудиолинейка по теме «Мы олимпийцы!». Бойцова Ж.В.   |  
| 
 Обобщение    | 
 Презентация «Сайт педагога как инструмент повышения качества образования»  
Смирнова Е.П., учитель начальных классов, Актовый зал https://cloud.mail.ru/public/SX3y/Th2tv7yEc  
 
  |  
| 
    | 
 Аудиолинейка по теме «Я и моя ответственность» по итогам месячника правового воспитания.  Бойцова Ж.В.   |  
| 
    | 
 Выставка  индивидуальных учебных проектов https://cloud.mail.ru/public/Lnf3/Eq1f44MN7  Выставка в рамках урока Астрономии https://cloud.mail.ru/public/64wV/kgjZyVzhV   
Выставка Осенняя фантазия https://cloud.mail.ru/public/FKqF/xmFm88VWC   
Выставка «Рыцари дорожной безопасности» https://cloud.mail.ru/public/YjJs/bjUeDH8Mf  Выставка работ по русскому языку и литературе https://cloud.mail.ru/public/cmJ5/UGmsFczcU   
Выставка проектов по истории https://cloud.mail.ru/public/2HWk/wx6tWcWNW   
Выставка проектов по  математике https://cloud.mail.ru/public/bR5Z/5p4a2zr6p   |  
| 
     | 
     | 
   
 
  |   
    
Дорожная карта по ЦОС  на 2021-2022 учебный год        
 
| 
 №  | 
 Наименование мероприятия 
   | 
 Ответственные  | 
 Сроки реализации  | 
 Результат  |  
| 
   
Управление цифровой трансформацией образовательной организации 
   |  
| 
 1  | 
 Анализ цифровых ресурсов учреждений, включенных в цифровое образовательное пространство  | 
 Просянникова Т.А ЗДУВР  | 
 август 2021  | 
 Аналитическая справка работы ЗДУВР на 2020-2021 уч.год   |  
| 
 2  | 
 Планирование мероприятий по внедрению целевой модели ЦОС (совещания при директоре)  | 
 ЗДУВР Просянникова Т.А, Туранова З.Ю,  ЗДВР Косяченко Е.Н, библиотекарь Петунина Е.С  | 
 Сентябрь 2021  | 
 Совещание при директоре  |  
| 
 3  | 
 Распределение компьютерной техники, настройка ноутбуков, соединение в локальную сеть (кабинет информатики)  | 
 Директор Ельцина Ж.А 
ЗДУВР Просянникова Т.А, ЗДАХЧ Петунина Т.М., учитель информатики А.М. Казаков  | 
 Сентябрь 2021  | 
 Информирование педагогов  |  
| 
 4  | 
 Мотивация педагогов по созданию и использованию ресурсов ЦОС  | 
 Директор Ельцина Ж.А 
ЗДУВР Просянникова Т.А  | 
 в течение года  | 
 Увеличена доля педагогов, участвующих в инновационной деятельности по развитию ЦОС  |  
| 
 5  | 
 Размещение плана (дорожная карта ) на официальном сайте   | 
 ЗДУВР Просянникова Т.А  | 
 Сентябрь-Октябрь 2021  | 
 Ссылка   |  
| 
 6  | 
 Контроль за ходом внедрения целевой модели ЦОС  | 
 ЗДУВР Просянникова Т.А  | 
 В течение года    | 
 Журналы оборудования ЦОС   |  
| 
 7  | 
 Своевременное списание устаревшего компьютерного оборудования  (при необходимости) 
  
  
   | 
 ЗДАХЧ Чертыкова М.Н 
   | 
 В течение года   | 
 Техническое заключение   |  
| 
   
Использование цифровых технологий для решения задач управления школой 
   |  
| 
 6  | 
 Прохождение курсов по информационной безопасности  | 
 Администрация 
Учителя-предметники  | 
 В течение года   | 
 Справка, сертификат о прохождении курсов   |  
| 
 7  | 
 Консультирование педагогов по вопросам информатизации   | 
 ЗДУВР Просянникова Т.А  | 
 На производственных совещаниях, индивидуально в течение года   | 
 протокол  |  
| 
 8  | 
 Поддержка в актуальном состоянии и регулярное обновление папки «Информатизация» и раздела «Информационная безопасность» на школьном сайте   | 
 ЗДУВР Просянникова Т.А  | 
 Постоянно   | 
 Банк данных 
Ссылка на сайт   |  
| 
 9  | 
 Использование оборудования ЦОР для административного управления  | 
 Директор Ж.А. Ельцина 
ЗДУВР Просянникова Т.А, Туранова З.Ю, библиотекарь Петунина Е.С, ЗДВР Косяченко Е.Н,  организатор Бойцова Ж.В  | 
 В течение года  | 
 Использование оборудования ЦОР для административного управления  |  
| 
 10  | 
 Актуализация данных с АИС «Сетевой город». Раздел «Карточка ОО»  | 
 ЗДУВР Просянникова Т.А  | 
 в течение года   | 
 Банк данных  |  
| 
 11  | 
 Посещение семинаров-практикумов по информатизации   | 
 Администрация, учителя-предметники, классные руководители   | 
 В течение года   | 
 Фотоотчет   |  
| 
 12  | 
 Информирование педагогов по организации курсовой подготовки повышения квалификации, по ИК-технологиям   | 
 ЗДУВР Просянникова Т.А 
ЗДНМР  
Петунина Е.С  | 
 В течение года   | 
 Увеличение количества педагогов, прошедших курсы по ИКТ  |  
| 
 13  | 
 Использование мобильных сервисов для оперативного обмена информацией.  | 
 Администрация школы  | 
 Постоянно  | 
 Создана группа администрации школы в Wiber для оперативного обмена информацией членами административной команды 
   |  
| 
 14  | 
 Изучение и активное использование сетевых сервисов и облачных технологий. 
  
  
  
   | 
 Администрация школы  | 
 В течение года  | 
 Совместная работа над документами, проектами и т.п. в удалённом режиме.  |  
| 
   
Использование цифровых технологий в учебном процессе 
   |  
| 
 15  | 
 Создание рабочей группы для реализации ЦОС  | 
 Администрация школы  | 
 Сентябрь 2021  | 
 создание рабочей группы  |  
| 
 16  | 
 Регистрация в информационно-коммуникационной образовательной системе «Сферум»  | 
 ЗДУВР Просянникова Т.А  | 
 Сентябрь-Октябрь 2021  | 
 Мониторинг   |  
| 
 17  | 
 Изучение цифровых образовательных ресурсов (в том числе для использования дистанционных технологий)  | 
 ЗДНМР Петунина Е.С, учителя-предметники,  | 
 ноябрь 2021  | 
 Отчет  |  
| 
 18  | 
 Проведение открытых уроков  | 
 Казаков А.М, Леоненко И.В. Петунина Е.С, Волкова О.А, Выдыш Л.П, Самодурова Н.Г  | 
 октябрь-ноябрь 2021  | 
 Видеосъемка, пополнение банка данных  |  
| 
 19  | 
 Проведение семинара «Работа в Сферум и СГО»  | 
 ЗДУВР Просянникова Т.А, ЗДНМР Петунина Е.С  | 
 октябрь 2021   | 
 Распространение опыта использования  |  
| 
 20  | 
 Рассмотрение вопросов информационной безопасности. 
Единый урок безопасности в сети Интернет  | 
 ЗДУВР Просянникова Т.А  | 
 В течение года   | 
 Отчет 
протокол совещания при ЗДУВР  |  
| 
 21  | 
 Уроки цифры  | 
 учителя-предметники, классные руководители  | 
 В течение года  | 
 Отчет  |  
| 
 22  | 
 Проведение уроков технологии, информатики, уроков в начальной школе с использованием ноутбуков  | 
 Казаков А.М, Просянникова Т.А, Бойцова Ж.В, Стрельникова М.В  | 
 В течение года  | 
 Практические, лабораторные работы, работа на цифровых платформах и т.д  |  
| 
   
Использование цифровых технологий во внеурочном процессе 
   |  
| 
 24  | 
 Использование интерактивной панели во внеурочное время в рамках внеклассной работы  | 
 учителя-предметники, классные руководители  | 
 в течение года  | 
 Проведение внеклассных мероприятий  |  
| 
 23  | 
 Использование компьютерного класса для социально-психологического тестирования  | 
 Косяченко Е.Н, ЗДВР  | 
 осень 2021  | 
 Справка  |   
     
  
  
С первого дня обучения в дистанционной форме был организован контроль проведения уроков в соответствии с расписанием. Первоначально он казался невозможным, поскольку трудно было придумать процесс сбора информации по участию в образовательном процессе всех обучающихся, держать в поле зрения все предметы учебного плана.  АИС «Сетевой город «Образование» позволял завучам отсмотреть это, но это должна была быть кропотливая долгая работа. Администрацией школы было принято решение о работе в Облаке. В облачном хранилище ежедневно заместители директора по УВР размещали «Табель рабочего времени». Учителя вели статистику,  отмечали обучающихся, выполнивших работу.  Сегодня облачное хранилище включено в цифровую образовательную среду и используется в школе как средство электронного документооборота, а именно сбора  и хранения  информации. В нем хранятся фотографии с уроков и мероприятий; положения, обеспечивающие организацию образовательного процесса; публикации педагогов и обобщение опыта работы; бланки заявлений, уведомлений, согласий необходимые классным руководителям.  Рабочие материалы распределены по уровням образования. Там размещены рабочие программы, методические рекомендации, папки для организации работы по ВПР, социально-педагогическому сопровождению обучающихся, материалы по ВШК, материалы по подготовке и защите итогового учебного проекта и другое. К сожалению, педагогические работники имеют доступ к Облаку только из дома 
   
Видеофрагмент  
   
 
   
Информатика - это единственный предмет, который трудно представить без использования Цифровых образовательных ресурсов, которые на данном этапе развития образования являются наиболее актуальным. Организация образовательной деятельности учащихся с применением ЦОР позволяет повысить мотивацию учащихся к обучению, способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, ведет к повышению качества знаний по предмету.  
Применение на уроках информатики Казаковым Алексеем Михайловичем различных тренажеров приводит к достижению следующих целей:  
- обеспечить качественное усвоение программного материала, ориентированного на работу с информацией, представленной в различных формах. - обеспечить компактность в изложении учебного материала для закрепления и тренировки;  - обеспечить доступность и наглядность изучаемого материала;  -учитывать индивидуальные особенности учащихся и существующие различия в культурном опыте учащихся;  -воспитать интерес к предмету. 
На данном уроке используется тренажер "Логика" Задача заключается в том, чтобы последовательно передавать кристалл с верхней площадки на нижнюю. Для управления механизмами используют выключатели в левой части поля. Их состояние изменяется щелчком мыши. Если выключатель включен, по цепи идет ток и поступает на логические схемы. 
На уроке с использованием цифровых образовательных ресурсов учитель является организатором всего урока и консультантом. Цифровой образовательный ресурс не заменяют учителя или учебник, но коренным образом изменяют характер педагогической деятельности  
Видеофрагмент  
  
  
 
  
   
видеофрагмент 
   
 
   
Цифровая образовательная среда на уроке и во внеурочной деятельности 
Ни для кого не является секретом, что большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которую проживают наши дети, становится их реальностью.  
Учитель, как никто другой понимает, что самое эффективное обучение - это обучение, связанное с жизнью. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет уникальные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным. 
Мы должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в меняющемся мире, думать о технических и социальных новациях.  Так, например, во внеурочное время, под руководством учителя информатики Просянниковой Татьяны Анатольевны, учащиеся нашей школы учасвовали в акции "Цифровой диктант", которая  посвящена основам цифрового потребления, а именно, различным устройствам и знаниям базовых программ и приложений. Наиболее важнымы вопросами являются формирование цифровых компетенций (работе с интернетом, социальными сетями, интернет-магазинами и другими онлайн-сервисами) и формирование цифровой безопасности - защите своих персональных данных и устройств.  
"Уроки цифры" - увлекательные мероприятия, посвященные новым технологиям, включая искусственный интеллект. Учающиеся узнают как устроено современное предприятие, что дает автоматизация, и как она меняет производство, как цифровизация заботится об окружающей среде. Знакомятся с тем, как работают беспилотные технологии. Как беспилотный транспорт сможет увеличить безопасность дорожного движения, кто занимается его разработкой и так далее.  
Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации позволит обеспечить модернизацию образовательного процесса, внедрить в педагогическую практику технологии электронного обучения, модели смешанного обучения, автоматизирует процессы управления качеством образования, формирование у школьников навыков обучения в цифровом мире, умению создавать цифровые проекты для своей будущей профессии, присутствие в образовательной организации в сети Интернет. 
 
   
  
  
  
  
  
  
  
  
 
  
  
Нормативные документы ЦОС Забайкальский край 
  
Национальный проект «Образование»  – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. 
   Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. 
Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024 
Задача проекта: 
   создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. 
Главные цифры проекта (к 2024 году): 
    внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей. 
Общий бюджет проекта: более 79,8 млрд рублей 
  
Основной целью федерального проекта  «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. 
   Особое внимание уделено созданию Центра цифровой трансформации образования, на базе которого будет осуществляться организационно-управленческая, методическая, аналитическая и экспертная деятельность, направленная на обеспечение высокого качества и доступности образования всех видов и уровней, а также обучение управленческих команд субъектов Российской Федерации. 
Результаты федерального проекта:
- 100 % образовательных организаций будут обеспечены стабильным и быстрым Интернет-соединением.
 
- Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, которая позволит создать профили «цифровых компетенций» для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы, в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы; проводить процедуры оценки качества образования.
 
- Обеспечена оптимизация деятельности образовательных организаций, перевод отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматическое формирование.
 
- Создана сеть из 340 центров цифрового образования для детей «IT-куб» с годовым охватом не менее 136 тыс. детей.
 
- Создана интеграционная платформы непрерывного образования и набора сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и организаций.
 
- Разработана и реализована во всех субъектах Российской Федерации программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды.
 
- Во всех образовательных организациях внедрены механизмы обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах независимо от места их нахождения, в том числе на основе применения биометрических данных.                               
  
материалы с сайта Минпросвещения России 
   Региональный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. 
  Результаты реализации настоящего регионального проекта окажут существенное влияние на оптимизацию деятельности образовательных организаций, а также обеспечит создание условий для глобальной конкурентоспособности российского образования, обеспечения высокого качества обучения, направленных на улучшение качества жизни в каждом регионе. 
МАОУ "СОШ №4" стала победителем конкурсного отбора на участие в мероприятиях федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», направленного на создание к 2024 году во всех образовательных организациях всех уровней современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов. 
Были получены комплекты специализированного оборудования для оснащения кабинетов: 30 ноутбуков учеников, 2 ноутбука учителя, 6 ноутбуков для администрации, 1 МФУ, 2 интерактивных комплекса. Операционная система  Windows и пакет MicrosoftOffice были  активированы на всех ПК. 
 
  
  
  
Дорожная карта по ЦОС  на 2020-2021 учебный год        
  
 
| 
 №  | 
 Наименование мероприятия   | 
 Ответственные   | 
 Сроки реализации   | 
 Результат  |  
| 
 1  | 
 Создание программы по информатизации   | 
  ЗДУВР  | 
 2020  | 
 Программа, утвержденная директором СОШ   |  
| 
 2  | 
 Прием оборудования   | 
 ЗДАХЧ    | 
 Сентябрь 2020  | 
 Акт  |  
| 
 3  | 
 Распределение компьютерной техники, интерактивных комплексов, МФУ  | 
 Директор  
ЗДУВР   | 
 Сентябрь 2020  | 
 Рассмотрение вопроса на производственном совещании  |  
| 
 4  | 
 Прохождение курсов повышения квалификации по ЦОС   | 
 Директор  
ЗДУВР   | 
 Август 2020  | 
 Удостоверения   |  
| 
 5  | 
 Размещение плана (дорожная карта ) на официальном сайте   | 
 ЗДУВР   | 
 Сентябрь 2020  | 
 Ссылка   |  
| 
 6  | 
 Мониторинг выполнения плана мероприятий («дорожной карты») по информатизации   | 
 ЗДУВР   | 
 1 раза в полугодие   | 
 Справка   |  
| 
 7  | 
 Своевременное списание устаревшего компьютерного оборудования   | 
 ЗДАХЧ  
   | 
 В течение года   | 
 Техническое заключение   |  
| 
 8  | 
 Заполнение мониторинга аппаратно-программного и телекоммуникационного   | 
 ЗДУВР   | 
 При необходимости    | 
 Отчет   |  
| 
 9  | 
 Прохождение курсов по информационной безопасности  | 
 Администрация 
Учителя-предметники  | 
 В течение года   | 
 Справка о прохождении курсов на сайте Единый урок   |  
| 
 10  | 
 Консультирование педагогов по вопросам информатизации   | 
 ЗДУВР   | 
 На производственных совещаниях, индивидуально в течение года   | 
 протокол  |  
| 
 11  | 
 Рассмотрение вопросов информационной безопасности  | 
 ЗДУВР   | 
 В течение года   | 
 Протокол  |  
| 
 12  | 
 Участие в вебинарах  видеоконференциях по контентной фильтрации и защите информации   | 
 ЗДУВР  
, учитель информатики. 
Администрация, педагоги   | 
 В течение года   | 
 Сертификаты   |  
| 
 13  | 
 Обеспечение требований информационной безопасности при эксплуатации информационных систем  | 
 ЗДУВР   | 
 В течение года   | 
 Справка 
   |  
| 
 14  | 
 Поддержка в актуальном состоянии и регулярное обновление папки «Информатизация» и раздела «Информационная безопасность» на школьном сайте   | 
 ЗДУВР   | 
 Постоянно   | 
 Банк данных 
Ссылка на сайт   |  
| 
 15  | 
 Актуализация данных с АИС «Сетевой город». Раздел «Карточка ОО»  | 
 ЗДУВР   | 
 в течение года   | 
 Банк данных  |  
| 
 16  | 
 Информирование педагогов по организации курсовой подготовки повышения квалификации, по ИК-технологиям   | 
 ЗДУВР  
ЗДНМР  
   | 
 В течение года   | 
 Увеличение количества педагогов, прошедших курсы по ИКТ  |  
| 
 17  | 
 Посещение семинаров-практикумов по информатизации   | 
 Администрация, учителя-предметники, классные руководители   | 
 В течение года   | 
 Фотоотчет   |  
| 
 18  | 
 Экскурсии для родителей   | 
 Классные руководители   | 
 Март 2021  | 
 Фотоотчет   |   
  
  
  
  
    | 
 |