| 
   
  
   
  
  
  
   
 
| 
 Общие сведения  | 
        Фамилия, имя, отчество: Малащенко Наталья Сергеевна  
       Год и дата рождения: 05.06.1984 
        Место работы: МАОУ «СОШ №4» г. Краснокаменска 
       Занимаемая должность: педагог-психолог, дата назначения на эту должность: сентябрь 2003., приказ № 71 от 31.08.2003 г. 
        Образование:окончила Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского в 2007 году, присуждена квалификация «Психолог. Преподаватель психологии» по специальности «Психология» 
        Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения: соответствие занимаемой должности. 
        Стаж работы в занимаемой должности: 15 лет. 
       Стаж работы в данном ОУ в должности педагога-психолога: 15 лет
  |  
| 
 Сведения о повышении квалификации:  | 
        -КПК по теме «Управление введением ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ», ЗабКИПКРО, (36 часов),2015 г.,  
        КПК по теме «Тьюторское сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ. Технологии педагогической работы с родителями», ЗабКИПКРО, (16 часов), 2015 г., 
        КПК по теме «Демократический уклад школьной жизни как условие эффективного решения задачи обеспечения качества образования», Агинский институт повышения квалификации, (72 часа), 2015 г, 
       стажировка в МКОУ «СКОШ №10» г. Краснокаменска по теме «Тьюторское сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ. Технологии педагогической работы с родителями», (16 часов),2015 г.,  
       КПК по теме «ФГОС общего образования: условия и механизмы реализации», Агинский институт повышения квалификации, (110 часов),2015 г,  
       стажировка в МАОУ «СОШ №8» по направлению «Система оценивания личностных и метапредметных результатов», (24 часа),2015 г. 
       прохождение стажировки в МКОУ «СКОШ №10» г. Краснокаменска по теме «Развитие жизненных компетенций у учащихся с ОВЗ. Практикоориентированные технологии», 2016 г., 
       стажировка в МКОУ «СКОШ №10» г. Краснокаменска по теме «Вариативность ФГОС для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью. Система оценки предметных и личностных достижений обучающихся», 2016 г., 
       стажировки в МКОУ «СКОШ №10» г. Краснокаменска по теме «Организация образовательного процесса для обучающихся с легкой, умеренной и глубокой умственной отсталостью с тяжелыми множественными нарушениями в развитии в условиях реализации ФГОС», 2016 г., (16 часов), 
       обучение в рамках Всероссийского вебинара «Профилактика суицидального поведения детей и подростков, связанного с влиянием сети интернет», 2017 г, (18 часов). 
       КПК по теме «Современные педагогические технологии и методика организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ», «Центр Развития Педагогики» г. Санкт-Петербург от 18.04.2018 г. (108 часов).
  |  
| 
 Грамоты, благодарности:  | 
        благодарность от КУО за активное участие в районном семинаре, 2005 г 
       грамота от КУО за организацию и качественное проведение краевой акции «Корабль детства» в ОУ (приказ №276 от 31.05.2013) 
       благодарность от КУО за творческий вклад и качественную подготовку школьников к XIV районной научно-практической конференции школьников и студентов «Шаг в науку» (приказ №80 от 21.02.2014), 
        диплом за системный подход в организации родительского просвещения в рамках всероссийского конкурса общеобразовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями (Москва, 2017), 
       благодарность от КУО за творческий вклад в развитие учебно-исследовательской деятельности школьников и активное участие в XVII очно-заочной районной научно-практической конференции школьников и студентов «Шаг в науку» (приказ № 28 от 27.01.2017), 
       благодарность от КУО за качественную подготовку призера XVIII районной научно-практической конференции секция «Социология. Психология. Профориентация», в номинации «Лучший оратор» (приказ №87 от 07.02.2018) 
       почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края за многолетний добросовестный труд в сфере образования, профессионализм (приказ № 35 от 24 июля 2018). 
 
 
  |  
| 
 Результаты деятельности за 2016-2018 г. 
  
  
  
  
  
  
   | 
        публикация методических разработок на сайте «Инфоурок» 2017-2018 г., 
        публикация опыта работы в области родительского просвещения «Каталог лучших практик родительского просвещения и взаимодействия семьи и школы», Москва «Просвещение», 2017 
       подготовка призеров международного «Молодежного чемпионата по психологии» 2016 г.,  
       подготовка победителя 2 степени 4-го конкурса «Таланты России» в номинации «Психология» 2017 г.,  
       представление опыта работы на всероссийском конкурсе общеобразовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями, где удостоены ДИПЛОМОМ за системный подход в организации родительского просвещения 2017 г., 
       подготовка призеров районной научно-практической конференции «Шаг в науку» 2017, 2018 г., 
       участие в Краевом конкурсе сайтов педагогов-психологов 2017 г. 
       участие в районной научно-практической конференции работников образования «ФГОС ООО и СОО: результаты, проблемы, перспективы» 2018 г., 
       участие в фестивале педагогических идей «К вершинам мастерства» 2018 г. 
       подготовка победителей международного творческого конкурса для учащихся начальных классов «В стране геометрических фигур», (организатор-первый интеллектуальный центр дистанционных технологий «новое достижение») 2018 г. 
       участие во всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного детства: профилактика безнадзорности и правонарушений, защита прав и законных интересов несовершеннолетних» 2018 г.
  |   
   
  
  
  
  
  
 
| 
 Психолого-педагогическое сопровождение 
  
  
– это система профессиональной деятельности педагога – психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.  |  
| 
 Цель психологического сопровождения:  |  
| 
 создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.  |  
| 
 Основные направления деятельности педагога-психолога:  |  
| 
 - психолого–педагогическая диагностика; 
- коррекционно–развивающая работа; 
- психолого–педагогическое консультирование; 
- психологическая профилактика и просвещение; 
- организационно - методическая работа.  |  
| 
 Психологическая диагностика предусматривает деятельность по:  |  
| 
 - получению своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей и подростков, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам; 
- выявлению возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного и профессионального самоопределения; 
- определению причин нарушений в обучении, поведении и развитии несовершеннолетних. 
Данное направление мы реализуем через опрос, анкетирование, тестирование, изучение продуктов практической деятельности учащихся.  |  
| 
 Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по:  |  
| 
 - активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей и подростков, реализацию возрастных и индивидуальных возможностей развития несовершеннолетних, а также личностный рост и профессиональное совершенствование взрослых участников; 
- реализации комплекса индивидуально-ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетних. 
В реализации данного направления работы мы используем следующие формы: 
Индивидуальные и групповые занятия, факультативный и элективный курсы, часы информационно-профориентационной работы, классные часы, социальная практика. 
На начальном и основном уровне образования организованы факультативные курсы 
по программе «Тропинка к своему Я». Занятия проводятся с целью формирования и сохранения психологического здоровья школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни. А также развитие навыков общения у детей и подростков, эмоционально-личностной сферы детей и формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме. Занятия проводятся с периодичностью один раз в неделю в течение учебного года. 
С целью психологической подготовки к экзаменам организованы занятия в рамках элективного курса «Путь к успеху» для учащихся 9,11 классов. Занятия проводятся с января по май.  |  
| 
 Психологическое консультирование предусматривает деятельность по:  |  
| 
 - консультированию детей и молодежи по широкому кругу вопросов, связанных с учением, развитием, личностным и профессиональным самоопределением, взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками; 
- консультированию администрации образовательного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом, администрации и педагогов - по вопросам развития, обучения, воспитания и образования детей и подростков; 
- консультированию родителей (законных представителей) и членов семей несовершеннолетних по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий; 
- консультированию представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитием детей и подростков, по проблемам возрастных и индивидуальных особенностей психического, личностного развития детей и молодежи, социализации и социальной адаптации несовершеннолетних.  |  
| 
 Психологическое просвещение предусматривает деятельность по:  |  
| 
 - повышению психологической культуры родителей и педагогов; 
- формированию потребности в психологических знаниях и их практическому применению, желания использовать психологические знания в работе с ребенком или в интересах собственного, личностного и профессионального роста у педагогов, воспитателей, родителей; 
- формированию у субъектов ОП психологической помощи потребности в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании.  |  
| 
 Психологическая профилактика предусматривает деятельность по:  |  
| 
 - разработке, апробации и внедрению развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа; 
- контролю за соблюдением психогигиенических условий общения и развития детей в образовательных учреждениях и семье, обеспечением гармоничного, психического развития и формирования личности несовершеннолетних на каждом возрастном этапе; элиминированием неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, семье; 
- обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждению возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации; 
- подготовке детей и подростков к осознанию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания; 
- своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей и подростков; 
- своевременному предупреждению безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков. 
Формы по реализации данных направлений: лектории, семинары, различного рода акции, конкурсы, круглые столы, родительские собрания – практикумы и т.д.  |  
| 
 Организационно-методическая работа включает в себя  |  
| 
 -  планирование работы; 
- анализ своей работы; 
- планирование и подготовку диагностических мероприятий (составление плана диагностического обследования, подготовка стимульных материалов и т.п.); 
- анализ диагностических мероприятий (обработка результатов и написаниезаключений); 
- планирование и подготовку коррекционно-развивающих мероприятий; 
- анализ коррекционных занятий; 
- подготовка материалов к консультированию и просвещению и т.п.  
- ведение документации (заполнение журнала, справок и т.п.); 
- оформление тематических стендов; 
- повышение своего уровня квалификации (обучение на курсах повышения квалификации); 
- посещение семинаров, круглых столов, конференций; 
- самообразование (посещение библиотек и т.п.). 
Залогом успешной и результативной деятельности в нашей школе является тесное сотрудничество администрации школы, педагогов и социально-психологической службы. Так при выявлении семьи или ребенка, находящегося в ТСЖ, мы стараемся оказать им комплексную помощь с привлечением соответствующих внешних организаций.  |   
  
Аналитическая деятельность  
   
 
  
  
  
 
  
  
  
  
 
  
  
  
 
  
   
  
 
  
  
  
 
Рекомендации учащимся, родителям, педагогам   
  
 
 Рабочие программы 
  
 
  
  
 
  
  | 
 |