
ВНИМАНИЕ, РЕБЯТА!
В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ
СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ
МЕДИАЦИИ.
  Если вы:
·        Поругались или подрались;
·        У вас что-то украли, вас побили   и вы знаете  обидчика;
·        Если вас  обижают в классе  и т.д.;
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В  СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Работа службы  направлена на помощь ученикам школы  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.
Это альтернативный путь разрешения  конфликта.
        Люди, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ  КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ  БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ
1)    Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2)    Сторонам больше 10 лет.
4)    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).
5)    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно  присутствие взрослого.
ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ  В СЛУЖБУ,
то вам надо подойти к 
 

БЕЛОКРЫЛОВОЙ НАТАЛЬЕ ВАЛЕРЬЕВНЕ
 
КОСЯЧЕНКО ЕВГЕНИИ НИКОЛАЕВНЕ
         После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:
·        каковы последствия ситуации для обеих сторон; 
·        каким образом разрешить ситуацию;
·        как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
НА ВСТРЕЧЕ   ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:
1)  Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2)  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3)  Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4)  Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.                                  
 


Нормативная база.
Положение о Школьной службе примирения (медиации).
1.      Общие положения
            Служба примирения (медиации) – далее «Служба» является социальной службой, действующей в школе (учреждении) на основе добровольческих усилий учащихся.
            Служба действует на основании действующего законодательства, устава школы и настоящего Положения.
2.      Цели и задачи
            Целью деятельности Службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
            Задачами Службы являются:
-                                 проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;
-                                 обучение школьников методам урегулирования школьных конфликтов.
3.      Принципы деятельности 
Деятельность Службы основана на следующих принципах:
            Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы Службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
            Принцип конфиденциальности, предполагающий от участников Службы не разглашать полученные в ходе программ сведения, за исключением информации о нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
            Принцип нейтральности, запрещающий Службе принимать сторону одного из участников конфликта, Нейтральность предполагает, что Служба не выясняет вопросы о виновности или невиновности той или иной стороны. А является независимым посредником, помогающим сторонам самим найти верное решение.
4.      Порядок формирования
            В состав Службы могут входить учащиеся 8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.
            Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора.
            Вопросы членства в Службе, требования к ее членам и другие вопросы, не входящие в настоящие Положение, могут определяться Уставом службы, принимаемым ее членами самостоятельно.
5.      Порядок работы Службы
Получение информации о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации, членов Службы.
Принятие решения о возможности или невозможности применения программы примирительного характера в каждом конкретном случае.
Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной из сторон можно квалифицировать как правонарушение, необходимо для проведения программы согласие родителей.
В случае, когда примирительная программа проводится на этапе дознания или следствия о ее проведении ставится в известность администрация и при необходимости она согласуется с органами внутренних дел.
Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель Службы.
В случае, когда конфликтующие стороны не достигли 10-ти летнего возраста, программа проводится с согласия классного руководителя.
Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с наркотиками или крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
Служба самостоятельно определяет сроки и этапы проведения примирительной программы.
Если в ходе примирительной программы стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
При необходимости примирительные договоры могут передаваться администрации школы.
Служба осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
При необходимости, Служба содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам социальной реабилитации.
6.      Организация деятельности Службы
            Службе администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность иные ресурсы школы такие как: оргтехника, оборудование, канцелярские принадлежности, средства информации и т.п.
            Должностные лица школы, Совет по профилактике оказывают Службе содействие в распространении информации о ее деятельности среди учащихся и педагогов, содействует во взаимодействии с социальными службами и другими организациями.
            В случае, если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к делу примирительного договора, а также иных материалов, характеризующих личность подозреваемого (обвиняемого), добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
7.      Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения директором.
Изменения и дополнения в Положение вносятся директором по предложению Службы или органов ученического самоуправления.
 
План работы службы медиации в МАОУ СОШ№4
 2018-2019 у.г. учебный год
Цель: создание условий для формирования безопасного пространства и обеспечения защиты прав детей, снижение количества конфликтов через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики конфликтных ситуаций в школьной среде.
Задачи: 
- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы); 
- обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности; 
- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
 
| 
 №   | 
 мероприятие  | 
 Сроки проведения  | 
 Предполагаемый результат  | 
 ответственный  | 
| 
 Нормативно-правовое обеспечение деятельности  | 
| 
 1  | 
 Определение состава (педагоги, учащиеся, родители)  | 
 сентябрь  | 
 Приказ о создании школьной службы  | 
 Директор МАОУ СОШ №4  | 
| 
 2  | 
 Разработка должностных инструкций специалистов  | 
 сентябрь  | 
 Должностные инструкции  | 
 Куратор ШСМ  | 
| 
 Организационно-методическая деятельность  | 
| 
 1  | 
 Разработка плана работы службы  | 
 сентябрь  | 
 Утверждение плана работы  | 
 Куратор службы  | 
| 
 2  | 
 Информирование участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся) о задачах и работе школьной службы медиации  | 
 Сентябрь-октябрь  | 
 Информированность педагогов, учащихся и родителей о ШСМ  | 
 Члены службы школьной медиации 
   | 
| 
 3  | 
 Формирование электронной библиотеки «Восстановительные технологии»  | 
 В течение года  | 
 Создание электронной библиотеки  | 
 Члены службы школьной медиации  | 
| 
 Просветительская деятельность  | 
| 
 1  | 
 Организация и проведение ознакомительного семинара 
«Работа школьной службы медиации»  | 
 октябрь  | 
 Расширение знаний о деятельности  | 
 Педагог-психолог Куратор ШСМ, 
   | 
| 
 2  | 
 Размещение информации о деятельности ШСМ на сайте школы 
   | 
 В течение года  | 
 Информированность педагогов, учащихся и родителей о ШСМ  | 
 Куратор ШСМ, главный специалист ИКТ  | 
| 
 3  | 
 Оформление стенда « Школьная служба медиации»  | 
    | 
 Информирование о работе ШСМ  | 
 Члены службы школьной медиации  | 
| 
 4  | 
 Обучение учащихся - членов ШСМ  | 
 Октябрь  
   | 
 Расширение знаний о деятельности  | 
 Педагог-психолог  | 
| 
 5  | 
 Проведение классных часов на тему: «Знакомство со службой школьной медитации», 5-11 классы; 
«Разрешение конфликтных ситуаций в школе», 5-11 классы  | 
 Ноябрь-март  | 
 Расширение знаний у учащихся о деятельности ШСМ  | 
 Классные руководители, 
педагог – психолог, 
социальный педагог  | 
| 
 6  | 
 Психологические игры на сплоченность, 
1-4 классы; 
Групповые занятия «Конфликтные ситуации и способы их преодоления», 
1-4 классы  | 
 В течение года 
(по запросу)  | 
 Расширение представления учащихся о возможности разрешения спора методом восстановительных технологий  | 
 Классные руководители, 
педагог – психолог, 
социальный педагог  | 
| 
 7  | 
 Сотрудничество с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования  | 
 В течение года 
(по запросу)  | 
 Защита и представление прав учащихся  | 
 Куратор службы 
школьной медиации  | 
| 
 8  | 
 Проведение ознакомительной встречи с родителями в рамках проведения общешкольных собраний (1-11 классы).  | 
 Сентябрь-ноябрь  | 
 Расширение знаний о деятельности ШСМ  | 
 Администрация школы  | 
| 
 Реализация восстановительных процедур  | 
| 
 1  | 
 Работа с обращениями  | 
 По мере необходимости  | 
 Полная информация о ситуации  | 
 Члены службы школьной медиации  | 
| 
 2  | 
 Сбор информации о ситуации, с которой организуется восстановительная процедура  | 
 По мере необходимости  | 
 Полная информация о ситуации  | 
 Члены службы школьной медиации  | 
| 
 3  | 
 Проведение программ примирения с предоставлением отчетов о проделанной восстановительной работе  | 
 По мере необходимости  | 
 Защита Законных интересов участников образовательного процесса  | 
 Члены службы школьной медиации  | 
| 
 4  | 
 Консультирование законных представителей несовершеннолетних, специалистов, работающих с участниками реализуемых воспитательные программы  | 
 По мере необходимости  | 
 Подготовка и выдача рекомендаций, получение согласия родителей на проведение воспитательной программы  | 
 Куратор службы 
школьной медиации, педагог-психолог  |