Ткалич Нинель Газимовна

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4"

 

 

Вы школе отдаете опыт, силы,

Вы в ней свое призвание нашли,

И жизнь свою вы школе посвятили,

И свой талант терпенья и любви!

Пускай под вашим

                  мудрым руководством

Родная школа учит, дарит свет!

Высот  пусть достигает,

Процветает,

   И добивается признанья и побед


 

 


 



 



 


 

 


 

 


 

 

Такая работа

Как пчелка по капле,

Истории факты

В музей приносить.

И в летопись скромную

Будни и подвиги,

Не торопясь год за годом

Вносить.

 

Ж.Ельцина.

Ткалич Нинель Газимовна

 

 

 

Ткалич Нинель Газимовна, учитель истории, Отличник народного образования, назначена на пост директора 1 сентября 1977 года и продолжала работать по 1981год – 3 полных учебных года. Ей приходилось решать вопросы противопожарной безопасности и гражданской обороны.

 

       В это же время на основании решения Совета Министров СССР в курс 9,10 классов вводится такой предмет как начальная военная подготовка, и классы на уроках НВП именуются взводами. За прохождение полного курса НВП  в 1979 году первым десятиклассникам присвоена квалификация по профилю военно-технического обучения «сандружинницы» и «автодело»( 1979г.) и «автослесарь», « шофер», «сандружинница» (1980г.).

   Впервые принимаются нормы ГТО, за выполнение которых учащиеся в 1979,1980 годах награждаются золотыми и серебряными значками трех степеней. Учащиеся среднего звена тоже получают признание и звание «значкисты». Вводятся  на уроках физкультуры учебные тренировки по сигналу «воздушная тревога» .

Ей принадлежит  идея такой  формы работы с классными журналами, как ежедневное  получение их в учебной части только учителями и сдача после уроков завучам. Это было вызвано пропажей журнала одного из классов. Чуть позже было  принято решение о назначении ответственных  за классные журналы из числа учащихся.

 

     Возникают проблемы и с санитарным состоянием школы -  это: и некачественная уборка кабинетов учащимися, и неэстетичное состояние штор, и засоры в туалетных комнатах. В школе организовывается дежурство в классах и  по школе, вводятся еженедельные генеральные уборки по субботам. Между членами администрации распределяется  дежурство.

28 апреля 1979 года вводится продленный день работы и группы продленного дня в начальной школе. В школе сформировано 8 групп продленного дня, охватывающих учащихся с 1 по 5 класс. Отмечается недостаточная материальная база, не хватает помещений, нет игр и игрушек. Приходится проводить агитацию, поскольку посещаемость невысока. Педагоги разрабатывают планы работы, оформляют закрепленные кабинеты, организуют открытые занятия с целью обобщения опыта работы, используют ТСО.

     В приказе № 99 от 11 декабря 1979 г. отмечается, что «начиная с 1 декабря 1979 года в школе проходят октябрятские и пионерские праздники, посвященные счастливому детству и дружбе детей на планете».

23 декабря 1979 года школа впервые принимала участие в городских олимпиадах по физике, математике,  химии и биологии. Для организации и проведения олимпиад создана комиссия. В состав сборной команды включены учащиеся 7 – 10 классов. Итоги  участия, к сожалению, не известны.

    Коллектив начинает делится своим опытом работы. Так  Стратинской Т.Н., Хохлачевой Г.Н. и Масловой Н.К. был организован и проведен  городской семинар организаторов внеклассных мероприятий. Для него же проведены открытые уроки учителями Щевцовой Л.М., Герасимович Т.В.. Преловской Г.И., Пашковым А.Н. проводятся литературные выставки, туристические экскурсии, « театральные поезда» в Читу.  

Она продолжает  формировать в коллективе особый дух. « Учительская профессия – это особая профессия, – напутствует Нинель Газимовна своих коллег.  – В человеке все должно быть прекрасно…. Эти мудрые, возвышающие слова  помнит каждый из нас, как заповедь, как призыв к постоянному поиску и самосовершенствованию. Такими мы должны воспитывать и подрастающее поколение. Самое основное в деятельности учителя – воспитывать. Личность учителя, его идейность, культура высокие нравственные качества – огромнейшая воспитательная сила». В её приказах звучит благодарность лучшим учителям школы Сидоровой Л.А., Лебедевой Л.Д.,Петренчук Т.В., Исаевой З.Ю.,  Г.Н., Харченко Р.Ф., Полех Л.В., Малаховой Г.С., Преловской Г.И., Давтян Е.С., Бурцевой Н.З., Леонтьевой Ф.В., Володиной В.П., Карасевой А.В., Мельниченко Н.Н.,  Кочневой З.Ю., Платичкиной М.К., Сарапульцевой В.Д., Пьянниковой  П.И., Шапошниковой Т.В., Кудрявцевой В.М.

    Коллектив лидирует в смотре художественной самодеятельности(3 место), смотре методических кабинетов (3 место). В апреле 1980 года проведен смотр  кабинетов школы. Лучшими кабинетами признаны классы, которыми заведовали  Преловская Г.И (424),Давтян Е.С.(323), Бурцева Н.З. ( 324), Харченко Р.Ф. (421) и Карасева А.В.(435).

Оставив пост руководителя,  Нинель Газимовна продолжает преподавать историю в школе №4, в качестве историка возглавляет  краеведческую деятельность детей во внеурочное время. Под её руководством организован школьный краеведческий музей, в котором собраны материалы по трем направлениям: история школы, история города, история края.

  

                                      

Дата последнего обновления страницы 23.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения